Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39

И дядя Ваня, и Горбачев
Театр Наций открывает сезон-2019/2020 — именно так, без подсчета предыдущих, его называет художественный руководитель Евгений Миронов. А их, на минуточку, прошло уже 14, и новый по сути станет юбилейным для театра. Отметить грандиозное событие планируют с размахом: пятью премьерами на Основной сцене, тремя — на Малой, и больше десятка событий — в Новом Пространстве на Страстном.
И хотя театр Миронова не имеет собственной труппы, это не мешает ему собирать на своих сценах звезд не только российского, но и мирового небосклона. Очередным доказательством этой нехитрой теоремы станет первая премьера сезона — хрестоматийная пьеса Чехова «Дядя Ваня» в постановке французского режиссера Стефана Брауншвейга.

Не устаревает классика в умах творцов, и не смущает их, что почти каждый уважающий себя театр имеет в репертуаре как минимум одного «Дядю Ваню», «Чайку», «Вишневый сад» и от трех до девяти «сестер» в разных версиях. Но в том-то, вероятно, и гениальность произведений Чехова, что от года к году к ним возвращаются не только русские режиссеры, но и их европейские коллеги.

Стефан Брауншвейг, по собственному признанию, работал над «Дядей Ваней» около 30 лет, совмещая это со своей постоянной деятельностью в парижском театре «Одеон».

— Мне говорят, я смелый человек — еду в Россию со своим Чеховым, — говорит Брауншвейг. — Почему-то считается: если приглашать французского режиссера, он должен ставить Мариво или Мольера. Но мне лично Чехов ближе, чем Мариво.

Эта постановка станет премьерой его деятельности в России. А помогут ему осуществить французские фантазии над русской классикой Евгений Миронов (Войницкий), Юлия Пересильд и Елизавета Боярская (Елена Андреевна), Виктор Вержбицкий (Серебряков), Анатолий Белый (Астров) и одна из старейших актрис МХТ им. Чехова Нина Гуляева (Марина).

Еще одной премьерой уходящего года станет работа режиссера Андрея Могучего «Сказка про последнего ангела» с Лией Ахеджаковой, Глебом Пускепалисом и Мусей Тотибадзе в главных ролях. По оценке самого режиссера, это история о смутном времени перемен, потере всех ориентиров, времени разрухи, катастроф, упадка и войны. «90-е — это уже русский фольклор, со своими типичными, абсолютно сказочными персонажами, сюжетами, мифологией. Отсюда в спектакле возникла еще и тема русских сказок с их скрытым, но очень любопытным подтекстом», — говорит Могучий.


Новый год начнется в Театре Наций «Разбитым кувшином» по Генриху фон Клейсту в постановке Тимофея Кулябина с Александром Филиппенко и Ингеборгой Дапкунайте в главных ролях и постановкой «Село Степанчиково и его обитатели» по Федору Достоевскому. Готовит спектакль печально известный по судьбе Волковского театра его бывший худрук Евгений Марчелли.


Ну а завершит цикл премьер большой формы ожидаемый всеми «Горбачев» в постановке латвийского режиссера Алиса Херманиса, который, ко всему прочему, написал историю любви первого и последнего советского президента. Как известно, роли Михаила и Раисы Горбачевых исполнят Евгений Миронов и Чулпан Хаматова.

Новое Пространство Театра Наций открывает сезон 20 сентября музыкальной программой «Новый мир», придуманной режиссером и перформером Владиславом Наставшевым в дуэте с композитором Иваном Лубенниковым на стихи поэтов XX века. В течение всего сезона Пространство это будет проводить интеллектуальные марафоны, интерактивные инсталляции и I Международный съезд современного танца под руководством Дины Хусейн.