Играют — Сергей Чонишвили, Виктория Толстоганова, Игорь Гордин, Максим Линников. Для актеров „Метод Гренхольма” — слалом с поворотами, требующими техники и скорости, американские горки в стиле хайтек. Зал быстро втянут ими в скачки сюжета, в адреналиновый драйв
Они сидят в офисе за столом. Над ними, как герб на воротах замка, как племенной тотем у хижины вождя, блестит объект Дэмиена Херста — акула в формалине. Все четверо — дети великой матери Акулы, пираньи корпоративной культуры. По мере сил (явно не все из них задуманы Господом как пираньи) конкуренты вертки, обтекаемы, безжалостны, демонстрируют зубы и реакцию. Являют бойцовские качества небесам: точнее, вентиляционным отверстиям в потолке, точнее — скрытым камерам. Последний этап выбора директора по продажам транснациональной корпорации идет по жесткому сценарию: четырех претендентов оставили в офисе, который они не могут покинуть. За ними явно наблюдают извне: Большой Брат Оруэлла сменил
Офисные часы показывают героям время в деловых центрах мира сего: от Лондона через
Персонаж Игоря Гордина — усидчивый отличник при галстуке, летний дурак (что явно не мешает росту продаж), доверчивый читатель Карнеги. Робкий, нагловатый, самый молодой конкурент (его играет Максим Линников) копит на операцию по смене пола. Бездны характеров и судеб из этой скоростной обтекаемой жизни не ушли, они просчитаны отделом кадров и мешают карьерам.
При этом, однако, никто не смеет отступать от нового завета политкорректности.
Есть еще феминистка Мерсе (Виктория Толстоганова), девочка из хорошей семьи — и из легированной стали. И самый опасный ее конкурент, сорокалетний грубоватый селфмейдмен Сергея Чонишвили, прошедший карьерный путь
Тесты, предложенные конкурентам психологами корпорации, кажутся рекордно глупыми. Что выпускает данная корпорация, где и как продает, мы так и не узнаем: профессиональные качества и IQ претендентов
Собственно их жизнь и силы мира — во всех часовых поясах — уходят на это.
Похоже, лишь затем, чтоб гонгом в финале гонки прозвучала ключевая реплика: „Нам нужен не порядочный человек, притворившийся сукиным сыном, — а сукин сын, притворившийся порядочным человеком”.
И чтобы в последние пять — семь минут спектакля зрителю показалось: и акула Херста, и эти четверо (особенно — персонажи Чонишвили и Толстогановой) выплыли из гоголевской „Шинели”.