Десятников — один из любимых авторов Сигаловой, она четыре раза обращалась к его сочинениям. Композитор создал камерный опус на сюжет классика русского сентиментализма в 1976 году. „Бедная Лиза” — опера для сопрано и тенора, где меланхолическая слезливость литературного первоисточника смешана с отстраненной „созерцательностью” партитуры. Вскоре после создания опера была поставлена в Москве, теперь и Сигалова вслед за композитором задумала пластически соединить старинную историю с новой музыкой и взглянуть современным жестким взглядом на вечное смятение чувств.
У Карамзина, как известно, были невинная поселянка Лиза и искушенный дворянин Эраст, встретившиеся и расставшиеся на улицах Москвы, но любившие друг друга на лоне природы. У Сигаловой все сантименты загнаны внутрь. Действие происходит в пустом кинотеатре, где герои знакомятся на последнем сеансе. Нет ни красивых пейзажей, любовно описанных писателем, ни старинных костюмов. Есть пара наших современников, мужчина и женщина, которые мечутся в лабиринте стульев и нервно ждут телефонного звонка. Хореографу мало интересно сословное и имущественное неравенство, ставшее роковым для героев Карамзина: ей гораздо важнее конфликт слепой преданности у женщины и неумения любить у мужчины.
Сигалова называет свой проект „хореографической новеллой”, хотя, по ее словам, строит работу с артистами по законам драматического театра. Точнее всего было бы назвать премьеру театральным экспериментом: самое неожиданное в „Бедной Лизе” — состав исполнителей. Это актриса драмы и кино Чулпан Хаматова и премьер Большого театра Андрей Меркурьев. По словам Сигаловой, с актрисой ее творчески соединила Галина Волчек, пожелавшая, чтобы хореограф поставила для Чулпан Хаматовой спектакль. Глава театра „Современник” знала что делала: все роли Хаматовой демонстрируют ее природную координацию и музыкальность. Знакомство вылилось в дерзкий проект, соединивший танцующую драматическую актрису и профессионального классического танцовщика. Для постановщика приглашение Хаматовой — еще и продолжение экспериментов с движением для драматических артистов в