Возможность сыграть спектакль на сцене Театра Наций — сама по себе и есть главный приз фестиваля. Пропускать показы двух лауреатов Гран-при в этом году точно не стоит.
Они очень разные: «Ромео и Джульетта» режиссера Сакаева (чт 26 марта, 20.00, театр драмы, Альметьевск, на основной сцене Театра Наций) — шумный, многонаселенный, со сложной динамичной сценографией, похожий на творимый недобрый ритуал, где ненависть между родами неизбывна, где дети приносятся в жертву, но это не ведет к примирению.
Второй — «Двое бедных румын, говорящих по-польски» режиссера Евгения Марчелли (пт 27 марта, 20.00, Тильзит-театр, Советск, на малой сцене Театра Наций) — гомерически смешной, разыгранный на четырех стульях трагифарс по замечательной пьесе молодой, но уже на всю Европу знаменитой польской драматургессы Дороты Масловской. Два бомжа едут автостопом неведомо куда. Один — Парха (Николай Зуборенко), модный актер, переодевшийся в лохмотья для клубной тематической вечеринки, обкурившись, «застрял в образе» и теперь не знает, где он и как ему вернуться в свою прошлую жизнь. А другая — реальная беременная неизвестно от кого бомжиха Джина (Ирина Несмиянова) — готова бежать, куда глаза глядят, только куда они глядят, сама понять не может. Их дорожные приключения — наполовину игра, наполовину бегство, а по сути — попытка понять, кто они есть на самом деле. Их сумасшедший драйв и в то же время плохо скрываемый страх захватывают зал с первой до последней минуты. Естественно, в выражении чувств герои слов не выбирают — а потому законопослушным гражданам, почитающим указ о запрете мата на сцене, лучше в это время смотреть телевизор.