Во многих странах, и не только в англоязычных, есть Шекспировские фестивали, в Румынии например, и в Польше, и в Армении. В России до сих пор не было, вот Театр наций и решил исправить положение. Время, правда, оказалось не слишком подходящее — на полномасштабный фестиваль у государства сейчас денег нет. Но не откладывать же до лучших времен хорошее дело. Поэтому пока ограничились своего рода пилотным выпуском будущего полномасштабного фестиваля, проектом „Шекспир@Shakespeare”, то есть русским посланием на всемирный шекспировский „сайт”.
Открывается шекспировский парад „Гамлетом” Камерного театра из
Гамлета играет Итай Тиран — один из лучших сегодняшних израильских актеров. Его принц красив и умен. Этот Гамлет словно мается от философской рефлексии, он буквально переполнен грустным знанием всех законов этого мира, противостоять которому бессилен. И бунту, и смирению он заранее знает истинную цену, а любой пафос снижает деликатным шутовством — не случайно в одной из лучших сцен спектакля Гамлет держит череп бедного Йорика с клоунским красным носом. Интересно сравнить такого Гамлета с другими сегодняшними принцами — и у зрителей Театра наций будет такая возможность, потому что в рамках проекта „Шекспир@Shakespeare” позже в этом сезоне будут показаны „Гамлеты” двух знаменитых европейских режиссеров — литовца Оскараса Коршуноваса и немца Томаса Остермайера.
Помимо нескольких „Гамлетов” в рамках проекта будут представлены две российские версии других трагедий Шекспира. В самом Театре наций режиссер Владимир Панков репетирует „Ромео и Джульетту”, премьера назначена на конец декабря. А Нижегородский театр юного зрителя привезет в конце ноября в Москву „Короля Лира” в постановке молодого режиссера Владимира Золотаря. Месяц назад этот театр привлек к себе всеобщее внимание голодовкой, которую объявили актеры — не в последнюю очередь