В Москве открылся фестиваль „Другой театр из Франции”. Он приурочен к проведению года Франции в России. В программе — три постановки. Их обещанная альтернативность представляет собой синтез вполне традиционного театра, цирка, танца и пантомимы.
Это может случиться практически с каждым. Простая прогулка может обернуться увлекательным путешествием. Обыденное окажется открытием,
Микаэль Дюсотоа, руководитель театра „Катр Эль”, режиссер спектакля:
— Я приехал в Москву и увидел, как интересно у вас убирают снег. Такие маленькие люди, как у Робера Вальзера. Как они этими скребками все собирают. Это же совершенно невидимый труд. Но это просто необходимо увидеть. Хочу, чтобы наш спектакль помог всем, кто этого не видит.
Импровизация и сотворчество — визитная карточка их маленького театра. Сначала их было четверо. Из интересов каждого формировался стиль „Катр Эль”. И уже
Это во всех смыслах высокое искусство. На страже возвышенности и эфемерности — сценические технологии, работа осветителей, актеры — профессиональные акробаты. По сюжету — встречи героя и полученные от них впечатления поднимают его над Землей.
Правда, они же могут вернуть на Землю. Самое сложное, как в акробатике — удержать баланс, то же самое, что не расплескать эмоцию. Почему этот театр „другой”, а спектакль показывают в рамках фестиваля „Другой театр из Франции”, — один из главных вопросов, которыми задаются организаторы не первый год.
Роман Должанский, театральный критик, заместитель художественного руководителя „Театра Наций”:
— Любой фестиваль, любой хороший театр — это всегда уроки свободы для всех. Ну не хватает свободы, веры в себя. Это вещь одновременно очень глобальная и очень конкретная.
Впереди еще две постановки французских театров, которые уже