Столичный Театр Наций начинает новую жизнь. В обновлённом доме, на новой сцене. Под управлением Евгения Миронова театр уже успел прославиться внеконкурентной продуктивностью и разнообразием проектов. А теперь решена ещё одна, почти неподъёмная задача — сберечь сказочный вид памятника архитектуры, которым является дом Корша, вписать в него горы высокотехнологичных механизмов и аппаратуры и при этом сохранить пространство для свободного творчества, для уникального характера нынешнего Театра Наций. Рассказывают „Новости культуры”.
Театр, построенный в 1885 году всего за сто дней, реставрировали десятилетия. Первый частный в России, добившийся феноменального успеха у публики в конце XIX века, театр предпринимателя Федора Корша был расформирован в начале
„Мы решили, честно говоря, идти по большому счету, по гамбургскому счету, и попробовать поставить для себя максимальную задачу: сделать так, как нам хочется, сделать театр, новый театр в идеале”, — говорит Евгений Миронов.
Этот идеальный театр они строили четыре с половиной года. „Реставрация с элементами реконструкции” — только на согласование всех бумаг ушли месяцы. Ведь здание в Петровском переулке — памятник истории.
„Доходило до смешного, — рассказывает Евгений Миронов. — Просто осталась случайно краска от покраски стен МХТ — ярко зеленого цвета. Ну, естественно, раз здесь был филиал, прокрасили стены внутри в этот цвет. Это было зафиксировано, что нельзя нарушать”.
В итоге, внешний облик Театра Наций стал более сдержан — в
„Так как в этих зеркалах видны окна, в этих окнах видно замечательно здание в стиле модерн, — рассказывает Александр Боовский. — У нас есть такая замечательная идея: может быть, на балконе поставить фонари, чтобы вечером подсвечивать это здание, чтобы оно было частью этого же интерьера”.
Удивлять не только постановками — в этом историческом здании вообще умели всегда.
Пока во всех, даже в императорских, театрах для освещения использовали газовые лампочки, здесь, у Федора Корша, все было по последнему слову техники. В фойе, гримерных, зрительном зале — везде было электричество. Посмотреть не только спектакли, но и на это чудо света сюда в конце XIX века стекалась вся Москва.
После реставрации проблем с освещением тоже быть не должно. Оборудование — одно из лучших в Европе. Осуществить любой режиссерский замысел теперь под силу. Зал как органичное продолжение сцены. Играть спектакли можно в любой точке — даже на балконе.
„Здесь есть оборудование, которое позволяет выполнять, ну в частности, видеокомплексы, цифровые системы, диодные модули, которые позволяют выполнять и технологическое оформление таких постановок музыкальных, мюзиклов и т.д.”, — говорит руководитель работ по театральной технологии Олег Мельников.
Первых зрителей новая старая сцена Театра Наций примет уже