Классика в ее первозданном варианте сегодня мало кого интересует, а уж молодого режиссера в особенности. Роман Феодори начал с адаптации старого перевода шекспировской комедии, который разбавлен авторскими вкраплениями от Дмитрия Быкова. И решил, что эту комедию разыграют солдаты срочной службы неизвестной нам воинской части. Прием, кстати, вполне шекспировский – вспомните его ремесленников из «Сна в летнюю ночь», которые с листа разучивают и исполняют различные сюжеты. Сценография и костюмы Даниила Ахмедова созданы в строгом соответствии с замыслом режиссера: на сцене – подобие казармы с двухэтажными нарами-конструкциями, которые будут трансформироваться во все, что угодно.
Вдохновителем театральной интриги становится Генерал (Владимир Калисанов), почитатель сценического искусства, с удовольствием сам исполняющий роль благородного отца Баптисты. Генеральская супруга (Ольга Волкова), тоже увлеченная театралка, удостоится роли самого Шекспира, предварительно исполнив фрагменты из шекспировских трагедий в самом уморительном варианте. Солдатикам же раздадут роли всяческих Люченцо и Винченцо, а вот справляться с женскими образами придется Поварихе и Фельдшеру: первая в блистательном исполнении Чулпан Хаматовой воплотится в Катарину, вторая с помощью Ольги Цинк – в ее сестру Бьянку.
По правде говоря, чем больше актеры растворяются в шекспировской игровой стихии, тем дальше уходят от заявленной солдатской тематики. Игра становится настолько захватывающей сама по себе, с ее превращениями, переодеваниями, розыгрышами и комичными ситуациями, что все они начинают ощущать себя вечным «шекспировским народцем», который изрядно искушен в комедиантстве. А пластика хореографов Ивана Естегнеева и Евгения Кулагина вызывает восторг, становится в один ряд с шекспировским текстом и позволяет все не только понимать, но и чувствовать, даром что это комедия, а не серьезная драма. Да и музыка Ольги Шайдуллиной здесь не аккомпанемент, а существенная часть действия. Запутанная история из старинной жизни точно попадает в современного зрителя, снимая негатив и мрачную усталость. И кто сказал, что это не может быть одной из задач по-настоящему современного театра?!
Режиссер Р. Феодори. Сценография и костюмы Д. Ахмедова. Хореография И. Естегнеева и Е. Кулагина. Композитор О. Шайдуллина.