Спектаклем „Гамлет” Камерного театра из Израиля (Тель-Авив) в постановке Омри Ницана Театр Наций открыл свой „Шекспировский проект”, который, возможно, положит начало Международному Шекспировскому фестивалю в России.
Спектакль „Гамлет” Камерного театра
В Москве это „самое важное театральное событие Израиля за последние несколько лет” восприняли не так горячо, как на родине. Во многом виной тому — банальность и простодушие некоторых решений. Когда друзья Гамлета — комедианты появляются под музыку Нино Рота из фильмов Феллини, а дуэль Гамлета с Лаэртом идет под хачатуряновский „Танец с саблями”, искушенная московская публика может только улыбнуться. Впрочем, когда в этой же сцене Клавдий в страхе прячется за трибуну, а потом выбрасывает оттуда белый платок, на секунду кажется, что это была всего лишь пародия. А к пародии трудно предъявлять претензии как к высокой трагедии.
Между тем, этот „Гамлет” открывает „шекспировский” сезон Театра Наций, в котором уже в ближайшее время обещают показать „Гамлета” Оскараса Коршуноваса совместно с фестивалем NET и „Короля Лира” Владимира Золотаря из многострадального Нижегородского ТЮЗа.
Кроме того, в конце декабря Театр Наций обещает новую версию „Ромео и Джульетты”, которую уже сейчас интенсивно репетирует Владимир Панков.
Буклет к „Гамлету” предваряет статья Алексея Бартошевича о важности шекспировского фестиваля в России, и о том, как много может дать взгляд на себя сквозь призму великого английского поэта. Известный шекспировед утверждает, что сегодня — время не для „Гамлета”. „Мы словно утратили способность вести диалог с произведением, столь много всегда для нас значившим”. Он видит в этом „тревожное свидетельство, симптом