„МЕТОД ГРЁНХОЛЬМА” оставляет стойкое ощущение: мир не может обойтись без насилия и не устанет искать для него повод. Унижение было и остается прекрасной лакмусовой бумажкой для человека. В гигантской корпорации с филиалами по всему миру проходит завершающий этап испытаний на должность
Найти, кто из четверых не соискатель, а сотрудник фирмы. Рассказать о том, почему от тебя ушла жена. Признаться в том, что давно уже принимаешь гормоны, готовясь к смене пола. Не выйти из игры, даже узнав о смерти матери. Заставить партнера разрыдаться — и каждый раз доказывать, что ты и только ты достоин занимать эту должность.
Герой Сергея Чонишвили проходит все круги корпорационного ада, остается последним и вдруг выясняется, что трое остальных были психологами фирмы с недюжинными актерскими способностями (особенно убедителен был в своей самобичующей исповеди герой Игоря Гордина). Назавтра им предстоит интервьюировать другого соискателя и так же отменно играть другие роли — настоящая „творческая” работа по выворачиванию людей наизнанку. А пресловутый метод был разработан для того, чтобы „найти не порядочного человека, который прикидывается сукиным сыном, а сукина сына, который прикидывается порядочным человеком”. Разбитый, уничтоженный, вывернутый наизнанку, до самых сокровенных признаний, предавший себя
Впрочем, моральные выводы „Метода Грёнхольма” столь же жутковаты, сколь и очевидны. Гораздо ценнее напряженные повороты сюжета, фехтовальная точность игры и чувство освобождения, когда, отождествив себя с проигравшим кандидатом, так и не задавившим в себе человека, зритель чувствует, что избежал в своей жизни