Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39

Молодые режиссеры московского «Театра Наций» проведут объемную работу с труппой волгоградского «Нового экспериментального театра». Сюда войдут и мастер-классы, и тренинги сценической речи, и костюмированные эскизы, которые в итоге могут стать полноценными спектаклями и войти в репертуар театра.

Поддержка театров малых городов России традиционно входит в круг приоритетных задач «Государственного Театра Наций» под руководством народного артиста России Евгения Миронова. На сегодняшний день почти треть всех профессиональных театров России находится в малых городах, не областных центрах. Реализация мероприятий по поддержке театров направлена на решение одной из важнейших задач государственной политики – децентрализации и обеспечению равного доступа к культуре для всех россиян. Одним из таких мероприятий является совместная программа Министерства культуры РФ, «Театра Наций» и Благотворительного фонда Евгения Миронова «Театральные инициативы», в рамках которой театр, помимо «Фестиваля театров малых городов России» и приезда двух спектаклей-победителей в Москву, проводит выездные творческие лаборатории по современной драматургии с участием режиссеров, организаторов, педагогов, критиков. Буквально каждый час работы лаборатории расписан. Труппе НЭТа придется забыть на пять дней о Трудовом кодексе РФ и поработать на благо Отечества с утра до позднего вечера. И в завершении работы можно будет увидеть два эскиза. Первый - руками режиссера Кирилла Вытоптова будет поставлена пьеса Дмитрия Данилова «Сережа очень тупой». Второй – в исполнении Дмитрия Егорова пьеса Ивана Антонова «Как я простил прапорщика Кувшинова». В штуку москвичи эту работу называют «КЯППК».

– Для театрального поля России приезд такой лаборатории – знаковое событие, – считает художественный руководитель НЭТа Владимир Бондаренко. – Я их сам прошел не один десяток, и сюда вовлечены молодые, талантливые, интересные режиссеры. Конечно, мы хотим соответствовать уровню, чтобы у режиссеров остались добрые воспоминания о талантливой труппе. Для многих актеров это впервые, многие ждали такого эксперимента. Это все очень быстро, очень ответственно, когда нельзя «щелкать клювом» вообще, когда каждый час работы имеет большое значение. Полная мобилизация и открытость творческого диалога – главные составляющие на эти дни.