Кармен выгрызла у жизни безупречными зубами регистрацию в Москве-2007.
На ободранные, набухшие протечками нищеты стены окраинной квартирки (сценограф — Юрий Купер) проецируется
Но он сыгран! И также сыграна Мироновой и Романом Ладневым (Хозе) основная линия. Кармен в черном плаще рваного кроя (от Вивьен Вествуд?), Кармен, взятая в ментовку старлеем Хозе за поножовщину в Петровском пассаже, — хищный, быстрый, до полусмерти затравленный зверек в том же волчьем лесу.
Видео в театре — модный наворот. Здесь он оправдан: и не столько съемкой Москвы, сколько крупными планами лиц. Бесстыжие и испытующие глаза Кармен, прикушенная белыми зубами, дрожащая от страха нижняя губа подлинны.
Всегда избыточные, роскошные, как рококо на подольской свалке, театральные метафоры Жолдака не выпирают из действа: они наконец выстроились во внятный текст. Все игры и опыты держит в едином чертеже электрическое поле страсти. Будь то Кармен — певица в найтклабе (Миронова поет, лежа на кованой кушетке, изгибаясь, лаская микрофон, выбрасывая из
Или Кармен предсмертной ночи с Хозе. Пустая бетонная квартирка без штор похожа минимализмом бездомности на коробку
Суетливую, хищную, вульгарную житуху Москвы-2007 раздели, снимая слой за слоем: стекла витрин, сталь, лак и кожа „бумера”, пятнистое х/б охраны, черный шелк плаща с металлической нитью, корсет, ботфорты, сетчатые чулки. Обнажилось тело, самая суть.
Все то же золотое сечение человеческих пропорций.
От силикона „фабрики поп” его отличаешь на раз. Инстинктом.
Кармен выходит к рампе с дымящейся снайперской винтовкой (во сне загнанная ментами, бандитами, подружками, она перестреляла
Не так уж давно Москва слышала те же слова Еккле?сиаста из уст тишайшей княжны Протазановой в спектакле Сергея Женовача „Захудалый род” по Лескову.
Но то, что рычит
А истинные спектакли „о свойствах страсти” случаются у нас крайне редко.
Жолдаку и Мироновой — удалось.
Елена Дьякова