В центре Мейерхольда свою версию „Гамлета” представляет знаменитый Камерный театр из
Спать отцу Гамлета осталось недолго. Уже готов смертельный яд. Час пробил.
А вот и сам Гамлет — за роялем. Актер Итай Тиран за эту роль, — а спектакль сегодня играется в 800 раз, — получил немало наград. В том числе — звание „Лучшего актера года” в Израиле. Не остался без призов и режиссер. Омри Ницан колесит со своим „Гамлетом” по планете уже 4 года. И в каждом театре заставляет полностью переоборудовать зал. Его основное требование — вращающиеся кресла для публики. Чтобы ни актеры не могли спрятаться за декорации, ни зрители.
Алексей Бартошевич, доктор искусствоведения:
— Со стульями придумано лихо. Как они рассказывают, публика вращается вокруг своей оси на этих стульях. Но в „Гамлете” не стулья — главное. А все остальное. Посмотрим!
Все остальное смотреть невероятно интересно. Конечно, московскую публику ни воем сирен, ни военной униформой на театральной сцене не удивишь. Да и „Принцев Датских” уже было показано столько, что не пересчитать. Эту версию „Гамлета” израильский режиссер называет политическим детективом с глубоким национальным подтекстом.
Омри Ницан, художественный руководитель Камерного театра
— На иврите фраза „быть или не быть” может быть переведена как „убить или не убить”. Не забывайте, мы - израильский театр. Поэтому поднимаем в этом спектакле те моральные вопросы, которые именно нас сейчас интересуют.
Евгений Миронов, художественный руководитель Театра Наций:
— Я надеюсь, что в будущем это будет серьезный фестиваль, программа которого будет составляться лучшими экспертами. И лучшие в мире шекспировские постановки будут представлены российскому зрителю.
В том, что успех фестивалю в Москве обеспечен, организаторы не сомневаются. Говорят, Шекспир для русского человека — все равно, что Чехов — для европейца. Лучший способ познать самого себя.