Этой работой театр продолжает сотрудничество с болгарским режиссером Явором Гырдевым, который недавно представил свою первую постановку в Москве "Метод Гренхольма", открывшую российским театралам испанского драматурга Жорди Гальсерана. Режиссер опять выступает в роли первооткрывателя - имя американского драматурга Трэйси Леттса для России тоже новое.
Государственный Театр Наций представляет первую премьеру нового года - спектакль "Киллер Джо" по пьесе известного американского драматурга Трэйси Леттса, которая пройдет на сцене Драматического театра имени Станиславского в четверг.
Этой работой театр продолжает сотрудничество с болгарским режиссером Явором Гырдевым, который недавно представил свою первую постановку в Москве "Метод Гренхольма", открывшую российским театралам испанского драматурга Жорди Гальсерана. На этот раз режиссер опять выступает в роли первооткрывателя - имя американского драматурга Трэйси Леттса для России тоже новое.
Леттс - лауреат Пулитцеровской премии и премии "Тони". Он не только драматург, автор пяти пьес, но и актер, много лет сотрудничающий с чикагским театром Steppenwolf. На счету 43-летнего автора сценарии фильмов, многие из которых стали кассовыми - например, ленты "Глюки" Уильяма Фридкина, к тому же удостоенный приза ФИПРЕССИ на Каннском фестивале. Спектакль по пьесе Леттса "Август: графство Осейдж" в 2008 году был номинирован на семь и получил пять бродвейских наград "Тони". Экранизация этой пьесы, главные роли в которой исполнят Мерил Стрип и Джулия Робертс, уже анонсирована.
В основе сюжета пьесы "Киллер Джо" - история о том, как сын, сговорившись с отцом, решил убить свою мать ради получения страховки. Для этого родственники наняли профессионального киллера и полицейского в одном лице.
"Самое сложное в этом спектакле - постичь жанр, являющий собой синтез трагедии и комедии, причем это соединение представляет самую большую трудность прежде всего для актеров, которым надо быть подлинными, органичными и верить в эти необычные обстоятельства. "Театр в лицо" - так называют этот жанр, рассчитанный не только на профессиональный, но и на житейский опыт исполнителей", - сказал Явор Гырдев журналистам после генеральной репетиции.
Режиссер добавил, что, по счастью, он имеет большой опыт работы в этом жанре.
"Меня заинтересовала пьеса этого высочайшего уровня драматурга прежде всего своей сутью, многоплановостью, умением под жанровой маской поставить сложнейшие вопросы, волнующие людей", - добавил он.
Занятые в спектакле артисты - а это Елена Морозова и Юлия Пересильд, Виталий Хаев, Александр Новин и Андрей Фомин - считают, что первый опыт работы с новым для них материалом оказался трудным, но полезным. По их мнению, постановка - эксперимент, а работа над ней будет продолжаться в процессе игры на каждом из представлений.