Режиссер
В 1998 году окончил Академию театра и кино в Софии по специальности режиссер драматического театра, а также – Софийский университет по специальности философия. В 1990-е годы публиковал статьи, читал лекции и проводил мастер-классы во Франции, Германии, США, России. Поставил около 40 спектаклей в театрах разных стран. Один из основателей художественной группы «Триумвиратус» (Triumviratus Art Group).
Автор нескольких радиопостановок и арт-перфомансов, а также ряда видеопроектов. Дебютировал в полнометражном кино фильмом «Дзифт», отобранным для участия на 51 международном кинофестивале и получившим множество наград, среди которых: приз за лучшую режиссуру «Святой Георгий» и приз Ассоциации киноклубов России 30-го ММКФ. С 2009 года – член Европейской Киноакадемии.
В Болгарии был назван «Лучшим режиссером года» за спектакли: «Таня-Таня», «Бастард», «Пьеса о ребенке», «Король Лир». Неоднократно награждался за лучшую режиссуру: «Квартет», «Человек-подушка», «Атолл», «Коза, или Кто такая Сильвия?», «Король Лир», «Крум» и другие. В 2018 году спектакль Гырдева «Пьяные» по пьесе Ивана Вырыпаева признан лучшим спектаклем сезона.
В «Приюте комедианта» в Санкт-Петербурге поставил пьесу Жорди Гальсерана «Канкун» (2012), а в Саратовском драматическом театре – пьесу Мариуса фон Майенбурга «Урод» (2015).
В Театре Наций идут спектакли Явора Гырдева «Метод Грёнхольма» (2010) по пьесе Жорди Гальсерана и «Киллер Джо» (2011) по пьесе Трейси Леттса. Российскому зрителю он известен прежде всего этими постановками и спектаклем «». Но московская публика познакомилась с Гырдевым в 2004-м, когда был показан его спектакль «Человек-подушка» по пьеса Мартина Макдонаха, перевернувший все представления об условности. Тогда зрители, сидевшие в двух шагах от актеров, отделенных прозрачной стеной, не могли предугадать ни одного поворота сюжета, и при этом абсолютно верили, что все происходящее – не сценическая иллюзия, а реалити-шоу.