Top.Mail.Ru
Сегодня
7 p.m. / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Завтра
7 p.m. / Основная сцена
Касса  +7 (495) 629 37 39
Spring Awakening

The modern production of the play by the German playwright Frank Wedekind is the cry of teenagers for help. A scream made through the messengers of smartphones and laptops. The characters of the play are teenagers who facing typical difficulties of their age: gender relations, taboo of sexuality, the problem of “fathers and children”, rejection of the adult world.

“The global theme of the play Spring Awakening is the confrontation between nature and culture, where nature means everything natural, human instincts and passions, and culture means everything that is created artificially, including social superstructures such as laws and morality. Today, generation Z children experience a similar conflict. They already consider themselves adults and refuse to obey generally accepted norms. They live according to their nature without any reflection. But, alas, their ignorance and naivety, like a hundred years ago, have sad consequences,” - says director Matteo Spiazzi.

The performance Spring Awakening, which the New Space of the Theater of Nations produced together with the Creative Association 9, became the first production directed by Matteo Spiazzi in Russia. Actor, director, teacher, graduate of the Academy of Dramatic Arts (Udine, Italy), he specializes in working with Commedia dell'arte. In addition to his native Italy, Spiazzi has staged in Ukraine, Belarus, Estonia, Poland, Slovenia, Austria, Ecuador. In 2012, 2015, 2016 he was a participant of the Venice Biennale. He  has long dreamed of talking with teenagers in their own language from the stage.

“At the beginning of the 20th century, Wedekind's play was banned by the censorship. Talking about sexuality, death, suicide was not accepted, - says Matteo, - this text has always made a huge impression on people, but we decided to make it even more modern. The dramaturgy of our performance is based on virtual relationships between teenagers. Including those between the main character Wendla and her mother. Teenagers now rarely manage to communicate with their parents directly; they resolve issues through instant messengers. But one cannot hug a phone, and this is a great tragedy of our time. The gap that existed between Wendla and her mother in the time of Wedekind is now a great chasm."

There are two structures in the set design of the play: dirt, which personifies the soft, pliable nature, and ф cold iron cube, a symbol of a tough, unbending society. And also there are many projections and gadgets. Spectators are involved in the action through their own phones. With the help of social networks, they go all the way along with the main characters, choosing what is closer to them: to go on living, invariably growing up, or to die, remaining a teenager forever.

Strategic partner

V confession agency

Partners

Adidas

Samsung

Премьера: Feb. 27, 2020 Продолжительность: 01 ч. 15 мин. Без антракта 16+
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:
ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА:
Автор сценария
Director and Set designer
Creative concept
Video artist
Пресса

касса +7 (495) 629 37 39
1 сен
20:00 / Малая сцена
2 сен
20:00 / Малая сцена
касса +7 (495) 629 37 39
Меню
В связи с профилактическими работами продажи будут приостановлены с 20:00 до 24:00
Spring Awakening
Пробуждение весны
Пробуждение весны
ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА
Автор сценария Автор идеи Художник-постановщик Художник по свету Видеохудожник Композитор
Премьера: 27 февраля 2020
16+
Spring Awakening

Современная постановка пьесы немецкого драматурга Франка Ведекинда – это крик тинейджеров о помощи. Крик через мессенджеры смартфонов и ноутбуков. Герои спектакля – подростки, которые столкнулись с типичными для своего возраста трудностями: отношения полов, табуирование сексуальности, проблема «отцов и детей», неприятие мира взрослых.

«Глобальная тема пьесы «Пробуждение весны» – противостояние природы и культуры, где под природой понимается все естественное, человеческие инстинкты и страсти, а под культурой – все, что создано искусственно, в том числе социальные надстройки, такие как законы и мораль. Сегодня аналогичный конфликт испытывают дети поколения Z. Они уже считают себя взрослыми и отказываются подчиняться общепринятым нормам. Они живут согласно своей природе без всякой рефлексии. Но, увы, их неведение и наивность, как и сотню лет назад, имеют печальные последствия», – говорит режиссер Маттео Спьяцци.

Спектакль «Пробуждение весны», который Новое Пространство Театра Наций выпустило совместно с Творческим объединением 9, стал первой постановкой Маттео Спьяцци в России. Актер, режиссер, педагог, выпускник Академии драматического искусства (Удине, Италия), он специализируется на работе с комедией дель арте. Помимо родной Италии Спьяцци ставил в Украине, Белоруссии, Эстонии, Польше, Словении, Австрии, Эквадоре. В 2012, 2015, 2016 годах был участником театральной биеннале в Венеции. Давно мечтал поговорить со сцены с тинейджерами на их же языке.

«В начале XX века пьеса Ведекинда была запрещена цензурой. Рассуждать о сексуальности, смерти, суициде было не принято, – говорит Маттео, – этот текст всегда производил на людей громадное впечатление, но мы решили сделать его еще более современным. Драматургия нашего спектакля строится на виртуальных отношениях между подростками. В том числе между главной героиней Вендлой и ее матерью. Тинейджерам сейчас редко удается общаться с родителями напрямую, они решают вопросы через мессенджеры. Но телефон невозможно обнять, и это большая трагедия нашего времени. Тот разрыв, который был между Вендлой и ее мамой во времена Ведекинда, сегодня превратился в пропасть»

В сценографии спектакля присутствуют две структуры: земля, которая олицетворяет мягкую, податливую природу, и железный холодный куб – символ жесткого, несгибаемого общества. А также множество проекций и гаджетов. Зрители вовлечены в действо через собственные телефоны. С помощью соцсетей они проходят весь путь вместе с главными героями, выбирая, что им ближе: продолжить жизнь, неизменно взрослея, или умереть, оставшись подростком навсегда. 

Стратегический партнер

V confession agency

Партнеры проекта

Adidas

Samsung

Премьера: 27 февраля 2020
16+
Пресса
Пресса