Завтра
7 p.m. / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Завтра
7 p.m. / Основная сцена
Касса  +7 (495) 629 37 39
Димитровград 2020

Театр Наций и программа «Территория Культуры Росатома» проводят творческие лаборатории, призванные способствовать расширению культурного пространства России и росту профессионального мастерства региональных деятелей культуры, а также знакомить зрительскую аудиторию городов Росатома с новыми именами, темами, течениями.


«По нашему опыту, а он за годы работы Театра Наций, проведения Фестиваля театров малых городов России и «Театр Наций FEST» накопился немалый, я могу сказать, что в региональных театрах аккумулируется большая творческая энергия. Особенно в городах присутствия компании Росатом, которые образуют особое социальное сообщество. Здесь рождаются и крепнут яркие актерские и режиссерские таланты, появляются новые идеи и художественные решения. Они нуждаются лишь в правильном импульсе, который позволит им раскрыться. Дать этот импульс – одна из наших важных задач»,  – говорит народный артист РФ, художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов. 


ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРИИ

Димитровград, Ульяновская область
Димитровградский драматический театр имени А.Н. Островского
19-25 октября 2020 года

- 19 октября, 17:00 – мастер-класс по речи. Игорь Бычков.
- 20 октября, 17:00 – мастер-класс по речи. Игорь Бычков.
- 24 октября, 17:00 – лекция «Для чего театр сегодня?». Кристина Матвиенко.
- 25 октября, 13:00 – показ эскиза спектакля по пьесе Александра Пушкина «Каменный гость», режиссер Алексей Размахов.

- 25 октября, 16:00 – показ эскиза спектакля по пьесе Александра Куприна «Клоун», режиссер Дмитрий Мышкин.

- 25 октября, 19:00 – показ эскиза спектакля по пьесе Аллы Соколовой «Фантазии Фарятьева», режиссер Никита Бетехтин.

Игорь Бычков – актер, педагог.
Актер «Гоголь-центра», Театра Наций и театра «Сатирикон». Преподает актерское мастерство и речь в Gogol School.


Кристина Матвиенко – театровед, театральный критик, кандидат искусствоведения. Куратор «Школы современного слушателя и зрителя» в Электротеатре «Станиславский». Работала редактором отдела «Театр» журнала «Time Out Москва», а также арт-директором фестиваля «Новая драма» и проекта «Новая пьеса» в рамках фестиваля «Золотая маска».
Член экспертного совета и куратор программы Russian Case-2018 фестиваля «Золотая маска». 

«У российского театра такая мощная традиция, что мы с трудом можем себе представить театр без ВЕЛИЧИЯ или театр не как ХРАМ. Между тем, можно делать театр не для своего личного бессмертия и не в вечном диалоге с Чеховым, а театр в ответе на конкретный вызов современности. Примерно так мыслил Брехт, после него – деятели новой драмы в Великобритании, сегодня – активистки «нового критического» театра в Польше, а еще – авторы социальных проектов в России. Для театра по случаю или театра «на злобу дня», скорее всего, не понадобится старая проверенная пьеса. Такой театр инспирирован личным гневом, отчаянием, любовью, надеждой, желанием переделать что-то. Поводом для него может оказаться документ, личная история, случайный жест, сон, граффити на облезлой стене. Мотивация – великое дело, именно с ней интересно разбираться сегодня, когда спектакли сочиняются из чего угодно, не только слов и тем более великих». Кристина Матвиенко, лекция «Для чего театр сегодня?»

Алексей Размахов – актер, режиссер.
Работал педагогом в детском театре-студии «Семь плюс» (Москва), Gogol School, актерской школе «Талантино» (Москва), детской театральной студии Ирины Феофановой, центре эстетического воспитания детей «Золотой петушок». Участвовал в творческих лабораториях и тренингах в разных городах России. Среди театральных работ – «На всякого мудреца довольно простоты» в театре «РусДрам» (Уфа); «Дневник Алены Чижук. А еще почта, ЖЖ и Фейсбук» в Центре драматургии и режиссуры (Москва); «Закрой глаза» в Городском драматическом театре (Шарыпово); «Утюги» и «Из пустоты…» (Восемь поэтов) в  театре имени М.Н.Ермоловой (Москва); 
«Двое» на Открытой сцене (Москва), «Волшебник изумрудного города» в  театре «Ангажемент» (Тюмень) и другие.

Дмитрий Мышкин – театральный режиссер, художественный руководитель московского независимого театра «Эскизы в пространстве», который является резидентом Центра имени Вс.Мейерхольда и «Площадки 8/3». Команда театра – постоянный участник социально-значимых акций и событий Москвы, таких как День города (фестиваль «Яркие люди» 2014- 2019 годы),  Ночь Искусств (арт-проект «Безграничные возможности»), Ночь в музее (уличный спектакль «Сон Шекспира»), Российская неделя искусств в ЦДХ, фестиваль молодой драматургии «Любимовка»-2016, программа From Serbia with Love, перформанс на выставке Best of Russia (Винзавод).
Работы Дмитрия Мышкина  участвовали в международных театральных фестивалях во Франции (Безансон), Румынии (FITS 2015), Эстонии (Фестиваль абсурда), а также в фестивалях «Театральный Куфар» (Минск), «Будущее театральной России» (Ярославль), «Платоновский фестиваль искусств» (Воронеж) и других.
Выступал куратором творческих лабораторий и тренингов в разных городах России. Участвовал в открытии международной театральной Олимпиады в Санкт-Петербурге со спектаклем «Затерянный караван». Среди театральных постановок – Jack в театре «СЦЕНА/СПУТНИК» (Москва); «Мур-Мур Байконур» в  парке Горького (Москва); «Идиот.Version 2.0» в музее Достоевского (Санкт-Петербург); «Русский рок» в Центре имени Вс. Мейерхольда (Москва); «Мы уже здесь» – онлайн спектакль совместно с курсом режиссерской магистратуры Виктора Рыжакова; «Игра в классики» – онлайн спектакль в театре «Эскизы в пространстве» (Москва) и многие другие работы.

Никита Бетехтин – театральный режиссер.
Лауреат государственной стипендии Союза театральных деятелей РФ, лауреат стипендии Правительства РФ молодым деятелям культуры и искусств. Принимал участие в фестивалях «Золотая маска», «Живые лица», «Любимовка», «Первая читка», международном театральном фестивале «TACT». Участвовал более чем в двадцати творческих лабораториях в разных городах России. Среди театральных работ – «Эмигранты», «Соня», «В ожидании Годо» в Тюменском молодежном театре «Буриме»; «#ялюблютебяжизнь» (спектакль-концерт, собранный из песен военных лет) и Peer Gynt в ГИТИСе; «Гроза» в студии «25 ряд» (Москва);
Prank в Школе современной пьесы; «Черная коробка» в Центре имени Вс. Мейерхольда; «Сережа очень тупой» в театре «Старый дом» (Новосибирск);
«Сучилище» в Teatrul de Nord (Румыния); «Счастье мое» в Бийском драматическом театре и многие другие.