Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39
Железногорск 2021

Театр Наций и программа «Территория Культуры Росатома» проводят творческие лаборатории, призванные способствовать расширению культурного пространства России и росту профессионального мастерства региональных деятелей культуры, а также знакомить зрительскую аудиторию городов Росатома с новыми именами, темами, течениями.


«По нашему опыту, а он за годы работы Театра Наций, проведения Фестиваля театров малых городов России и «Театр Наций FEST» накопился немалый, я могу сказать, что в региональных театрах аккумулируется большая творческая энергия. Особенно в городах присутствия компании Росатом, которые образуют особое социальное сообщество. Здесь рождаются и крепнут яркие актерские и режиссерские таланты, появляются новые идеи и художественные решения. Они нуждаются лишь в правильном импульсе, который позволит им раскрыться. Дать этот импульс – одна из наших важных задач», – говорит народный артист РФ, художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов.


ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРИИ
г. Железногорск, Красноярский край
Железногорский театр кукол «Золотой ключик»
2-8 мая 2021 года

- 2 мая, вс.
14:00 – сбор труппы. Приветственное слово, знакомство с командой.

- 3 мая, пн. 
11:00 – лекция «Театр кукол: живое и неживое в одном пространстве».
Анна Иванова-Брашинская.
14:00 – контактная импровизация. Пластика. Александр Козин.
16:00 – работа над эскизом. Анна Иванова-Брашинская.

- 4 мая, вт.
11:00 – контактная импровизация. Пластика. Александр Козин.
14:00 – работа над эскизом. Анна Иванова-Брашинская.
 
- 5 мая, ср.
11:00 – контактная импровизация. Пластика. Александр Козин.
14:00 – работа над эскизом. Анна Иванова-Брашинская.
17:00 – мастер-класс по теневому театру «Создание теневой куклы» от Фольклорного театра «Ученый медведь». Андрей Пронькин, Серафима Пронькина.

- 6 мая, чт.
11:00 – контактная импровизация. Пластика. Александр Козин.

14:00 – работа над эскизом. Анна Иванова-Брашинская.

- 7 мая, пт.
11:00 – контактная импровизация. Пластика. Александр Козин.
14:00 – работа над эскизом. Анна Иванова-Брашинская.
17:00 – лекция «Театр кукол. Что происходит?». Олеся Кренская.

- 8 мая, сб.
16:00 – показ эскиза спектакля «Кто там?». Режиссер Анна Иванова-Брашинская, хореограф Александр Козин.
Обсуждение эскиза. Анна Иванова-Брашинская, Александр Козин, 
Олеся Кренская.

Анна Иванова-Брашинская, режиссер, педагог, театровед
Окончила театроведческий факультет СПбГАТИ (в настоящее время РГИСИ), кандидат искусствоведения. Среди знаковых постановок: To the End of Love в The TIP-Connection (Турку, Финляндия); «Далеко-далеко» в Большом театре кукол (Санкт-Петербург); After Chekhov в Samolœt Company (Париж, Франция); Ratcatchers в Высшей национальной школе кукольного театра (Шарлевиль-Мезьер, Франция); «Про честное слово» в театре Karlsson Haus (Санкт-Петербург); «Волшебная лампа Аладдина» в Театре кукол Удьгэр (Улан-Удэ, Бурятия).
Была арт-директором Международного фестиваля TIP-FEST с 2010 по 2015 годы (Турку, Финляндия), а также арт-директором программы Russian Case на Всемирном фестивале кукольного искусства (Шарлевиль-Мезьер, Франция).
С 1995 по 2001 годы – декан факультета театра кукол СПбГАТИ (РГИСИ), с 2001 по 2015 годы работала на отделении театра кукол факультета исполнительских искусств Академии искусств города Турку в Финляндии. Ведущий мастер-классов в Испании, Италии, Финляндии, Эстонии, Литве, Швеции, Норвегии, Хорватии, Великобритании, Франции, Чехии и Польше. 
Почетный член УНИМА Финляндии; лауреат премии «Золотая маска-2020» за лучшую работу режиссера в театре кукол (спектакль «Про честное слово» в театре Karlsson Haus, Санкт-Петербург).

Александр Козин, хореограф, танцовщик, педагог, театральный продюсер
Свое образование в области движения начал в секции легкой атлетики в 1991 году. В 1997-м продолжил поиски в театре фольклора «Крууга» (Петрозаводск). Глубоко погрузившись в изучение традиционных танцев и пройдя обучение в Польше, Германии и США, в 2012 году сделал окончательный выбор в пользу современного танца. В 2014-м стал студентом летней школы современного танца ADF (Северная Каролина, США). В 2015 году участвовал в IX Международной летней театральной школе СТД РФ, в 2017-м – в студенческой программе фестиваля TERRITORIЯ (Москва), в 2019-м – в летней международной резиденции для хореографов Dance OMI (Нью-Йорк, США). Обучался у таких хореографов и режиссеров как John Jaspers, Crystal Pite, Shen Wei, Julyan Hamilton, Frey Faust, Dimitris Papaioannou, Jan Fabre, Francesca Pedulla, Benno Voorham, Jesse Zarritt, Альберт Альбертс, Саша Конникова, Руслан Баранов и других.
Среди его постановок: «Сад» (4 номинации на «Золотую маску») и «Сирано де Бержерак» (режиссер А. Янушкевич), а также бэйби-спектакль «Кубики» (режиссер А. Иванова-Брашинская) в Карельском Театре Кукол; «История Года» (режиссер Е. Польди) в Антикварном Цирке (Москва); опера «Алеко» (режиссер А. Осипенко) в Музыкальном Театре РК; Braid. Narratives of Time (режиссер М. Пяткова) в Театре Дортмунда (Германия).
Как педагог проводил мастер-классы, семинары и лаборатории в Москве, Санкт-Петербурге, Архангельске, Воронеже, Калининграде, Саранске, Нижнем Новгороде, Улан-Удэ, а также в Финляндии, Франции Украине, Молдавии, США, Швеции, Германии, Беларуси, Эстонии. Преподавал на мастер-классах для студентов New England Conservatory (Бостон, США) и в Мордовском Государственном Университете.

Олеся Кренская, лектор
Окончила магистратуру СПбГАТИ. Театровед по направлению «История и критика театра кукол». Эксперт (отборщик) Большого Международного детского фестиваля (2020). Член жюри международных и всероссийских фестивалей театров кукол: «В гостях у Арлекина» (Омск, 2019), «Каспийский берег» (Астрахань, 2016, 2018), «В гостях у Мойдыся» (Сыктывкар, 2019), «Рабочая лошадка» (Набережные Челны (2014, 2016, 2018), «Оренбургский арбузник» (Оренбург, 2017), «Пространство диалога» (Буинск, 2018). Член экспертного совета театрального конкурса «Тантана» (Татарстан, 2016-2018).
С 2018 года по настоящее время – PR-директор Летней лаборатории фигуративного театра (Санкт-Петербург). Один из авторов и руководитель грантовых проектов Inside (Улан-Удэ, 2020), «Доктор Карлссон» (Санкт-Петербург). Завлит Ульяновского театра кукол.
Автор статей в «Петербургском театральном журнале», «Петербургском театрале», журналах «Экран и сцена», «Страстной бульвар, 10», «Старт-Ап», «Недоросль» и других. Один из авторов Российской энциклопедии про театр кукол.

Театр «Ученый медведь» – фольклорный теневой театр
Уникальный театр, созданный братом и сестрой – Андреем и Серафимой Пронькиными. Существует с 2002 года, занимается постановкой кукольных спектаклей, театром теней, инструментальным и песенным фольклором разных народов мира, в особенности русским. Среди основных работ – теневой спектакль «Рождество», кукольный спектакль «Сказ о Егории Храбром», по мотивам которого создан мультфильм «Егорий Храбрый» в рамках проекта «Гора Самоцветов» (режиссер С. Меринов, художник-постановщик С. Пронькина, 2009), «Волшебное зеркало», «Дочь неба», спектакль-перформанс «Ну и ну» по африканскому фольклору народа Мали. 
Поставили спектакли «Музыка народов мира» (2014) и «Запретный лес» (2020) в театре Обско-Угорских народов «Солнце».
Обладатели Гран-при за постановку «Дочь неба» на фестивале независимых театров «Карабас» (Москва) и Детском фестивале света и тени (Тюмень).