Леонид Десятников написал камерную оперу на сюжет повести «Бедная Лиза» классика русского сентиментализма Николая Карамзина, будучи еще студентом консерватории, в конце 1970-х годов. Фактически, с этого произведения началась композиторская карьера Десятникова. Автор, ныне признанный композитор, чьи произведения исполняют во всем мире, а премьера его оперы «Дети Розенталя» в Большом театре стала предметом бурных культурологических дискуссий, определяет собственный стиль как «минимализм с человеческим лицом»,а свои задачи не без иронии формулирует как «преображение банального» и «эмансипацию консонанса».
«Коллажи» Десятникова — особого рода — в них мелодия, созерцание и рефлексия постоянно превалируют над «обязательными» для поставангардиста диссонансами, гротеском и пародией. К тому же, ориентируясь на романтические архетипы, он практически не пользуется радикальными средствами авангардного музыкального письма.
Сентиментализм Карамзина и искусная неоромантика Десятникова в спектакле «Бедная Лиза» встречаются с неожиданной и смелой современной хореографией Аллы Сигаловой, одного из самых ярких отечественных балетмейстеров, работающих в разных жанрах.
Камерная опера для двух голосов — сопрано и тенора — усилиями Сигаловой превратилась в хореографическую новеллу для двух исполнителей, в которой на сцене встретились драматическая актриса Чулпан Хаматова и солист Большого театра России Андрей Меркурьев.
Спектакль — номинант Национальной театральной премии «Золотая маска» (2010) в двух категориях: — лучший спектакль современного танца; — лучшая мужская роль в балете (Андрей Меркурьев).