Это третий совместный проект Государственного Театра Наций с известным украинским режиссером Андреем Жолдаком. Первый "Опыт освоения пьесы "Чайка" системой Станиславского" стал одним из самых громких событий III Всемирной театральной Олимпиады в Москве 2001 года. Второй — "Федра. Золотой колос", также стал ярким явлением театральной жизни столицы. Исполнительница заглавной роли Мария Миронова за роль в этом спектакле была удостоена нескольких престижных театральных премий, в том числе Национальной театральной премии "Золотая маска" 2007 года (лучшая женская роль), на которую спектакль выдвигался в четырех номинациях.
К теме "Кармен", вот уже более ста тридцати лет (с того момента как героиня Мериме впервые вышла на парижскую сцену в опере Бизе) продолжающей волновать крупнейших режиссеров и хореографов всего мира, режиссер АндрIй Жолдак уже обращался десять лет назад в Киеве. В "Кармен. Исход" Жолдак продолжает исследовать миф о самой известной табачнице в мире "через" актрису Марию Миронову, с которой его связывает не только знаменитая "Федра", но и культовая "Чайка", где актриса сыграла Нину Заречную.
В том, что история "Кармен" получит у Жолдака совершенно оригинальную и неожиданную интерпретацию, у всех, кто знает творчество режиссера, нет сомнений. Тем более, что оформляет спектакль выдающийся художник Юрий Купер, недавно дебютировавший в качестве сценографа на сцене Большого театра в спектакля Александра Сокурова "Борис Годунов". Обостряет интригу и участие в спектакля известной актрисы Елены Кореневой, долгие годы не выходившей на сцену.
Жолдак Андрiй: "Человек, словно перелётная птица. В каждом из нас заложена "тоска возврата", то есть скрытое желание вернуться в те места, где он был счастлив. Так и у меня. Я ставил "Кармен" десять лет назад в Киеве, это был — романтический, красивый спектакль, вызвавший (хоть я и рисовал тогда акварелью) большие споры. Сегодня я вновь возвращаюсь к "Кармен". Эта история "сидит" во мне, и я убеждён, что каждый мужчина задается вопросом: что же это за "субстанция", что же это за тип женщины, которая живёт так, как жила и поступала Кармен? Через десять лет, на новом витке, через мегаполис Москва, через актрису Марию Миронову я возвращаюсь к своему исследованию. Конечно, я занимаюсь авторским театром. И сегодня, как и раньше, я пропускаю эту историю через себя. Рассказываю о Кармен современному зрителю, соединяя плоскости театра и кинематографа".
Миронова Мария: "Кармен несёт в себе стихию разрушительной свободы, тотального произвола. Эта тема мне была изначально интересна. Мне, кажется, век от века она звучит всё громче и громче, а в нашем веке — достигала (или скоро достигнет) своего апогея. Моральные законы начинают рушиться. Люди, часто не замечают, что стремление к безграничной свободе ведёт прямой дорогой в бездну... Кармен никогда не состарится, она всегда останется молодой, никогда у неё не будет семьи. В определённый момент она понимает, что всё кончено, а изменить уже ничего не сможет... В этом — и есть её трагедия".
Купер Юрий: "Для меня "Кармен" — вечная история о неразделённой любви... Я уверен, что Андрiй Жолдак, нашёл ту интонацию, тот тембр, слушая которые, мы вдруг поверим в миф о высокой Любви".